МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №28"
г. Новомосковск
Тульская область
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей

«Что такое детское словотворчество?»

«…Взрослые никогда ничего не понимают сами,

а для детей очень утомительно без конца им все объяснять и растолковывать»

Антуан де Сент-Экзюпери

 

         Термином «детское словотворчество» специалисты обозначают широко распространенное явление детской речи. Оно приходится на период с 2,5 – 3 лет дошкольного возраста. Словотворчество состоит в том, что при повседневном общении со взрослыми, сверстниками, при игре малыши непроизвольно включают в свою речь слова такой структуры, которая не используется в языке окружающих, то есть такие словосочетания не могут быть усвоены при подражании речи взрослого. Специалисты отмечают, что эти придуманные ребенком слова понятны по своей семантике (значению) и уместны в употреблении. Например, «брос» - брошено, «умность» - качество ума, «долгее» - дольше и многие другие.

          К.И.Чуковский отмечал поразительную чуткость ребенка к языку и его способность к творчеству проявляющуюся наиболее ярко в процессе словотворчества.

«У двухлетних и трехлетних детей такое сильное чутье языка,… что создаваемые ими слова отнюдь не кажутся калеками или уродами речи, а напротив, очень метки, изящны, естественны…»

К.И.Чуковский

Как проявляется словотворчество в речи ребенка?

      Исследователи детской речи выделяют три основных принципа, лежащих в основе образования новых слов.

      Осколки слов: часть какого-нибудь слова используется как целое слово – «лепь», то, что слеплено; «прыг» - прыжок.

     Чужие окончания: к корню одного слова прибавляются окончания другого: «сухота»- сухость; «помогание» - помощь, «правдун» - человек, говорящий правду.

     Синтетические слова: одно слово составляется из двух: «бананас» - банан и ананас; «мапин» - мапина дочка, то есть я мамина и папина; «огромадный» - огромный и громадный.

     Давайте попробуем определить, как образуются такие слова. Как указывают исследователи, начиная говорить, ребенок сначала выделяет в слове ударный слог. Например, прежде чем малыш произнесет слово «молоко», он будет сначала говорить «ко», затем «мокко». Так образуются слова-осколки. Третья категория придуманных слов, синтетические слова, возникают в результате подражания тому, что ребенок когда-то слышал в речи взрослого.

      Таким образом, новое детское слово образуется на основе тех образцов взрослой речи, которые когда-то слышал ребенок. А это значит, что чем больше малыш слышит разнообразных слов и предложений, тем больше возможностей для развития фантазии по придумыванию слов у него появляется.

    Ученые до сих пор решают вопрос о том, что же представляют из себя придуманные малышами слова; почему детское словотворчество возникает в определенном возрасте ребенка, а затем исчезает; и наконец, почему дети различных национальностей создают слова по одним и тем же правилам. Как видите, множество вопросов еще остается нерешенными.

     Познание мира детства – увлекательное путешествие, возможное в любом возрасте. Познавая вместе с вашим ребенком окружающий вас мир, казалось бы, уже хорошо вам известный, вы можете открыть для себя много неожиданно важного и нового.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz