Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад 
комбинированного вида № 28"
г. Новомосковск
Тульская область
Меню сайта


Мини-чат


«Мой взгляд на современные подходы к обучению и воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной организации»

              Инвалиды – это те же люди, только самые, самые…

    Отдыхая этим летом со своей семьёй в Лазаревском, я была удивлена тем, как много там глухонемых молодых людей. А на набережной и в парке Культуры и отдыха мы часто встречали молодого парня в инвалидной коляске, который любовался морем или смотрел на весёлых развлекающихся туристов. Сердце моё сжималось от жалости к нему, ведь как ему, наверное, хотелось так же купаться в тёплом море или кататься на Колесе обозрения. Но ему это недоступно, как и другим людям с врождёнными, наследственными или приобретёнными заболеваниями, имеющими статус «инвалид».

    К нам в дошкольное учреждение всё чаще стали приводить детей с ограниченными возможностями здоровья (далее, дети с ОВЗ). Мы – педагоги, сразу не можем понять, как же мы будем существовать с ними, как общаться, развивать, обучать их. Нам не хватает профессиональных знаний, конкретных методик, методических пособий, необходимой материально – технической базы для работы с такими детьми. А ведь по данным Всемирной Организации Здравоохранения ежегодно в России рождается около 30 000 детей с врождёнными и наследственными заболеваниями, получающими в дальнейшем статус «ребёнок-инвалид».  Это дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с задержкой психического развития. Разве они виноваты в том, что родились такими особенными? И почему они не должны получать всё  то же самое, что получают их нормально развивающиеся сверстники? Правильно ли то, что такие дети оказываются почти в полной изоляции, что в нашей жизни им нет места, что они достойны только наших жалостливых, боязливых взглядов?

    Я считаю, что инклюзивное образование должно активно внедряться в наши образовательные учреждения, а работа с детьми с ОВЗ должна строиться на следующих  принципах:


1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений; 
2.Каждый человек способен чувствовать и думать; 
3.Каждый человек имеет право на общение; 
4.Все люди нуждаются друг в друге; 
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; 
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; 
7. Для всех обучающихся достижение прогресса заключается в том, что они могут делать; 
8. Разнообразие обогащает все стороны жизни человека. 
   Родители детей с ОВЗ признают, что  совместное обучение приносит пользу их детям, но затрудняются в оценке его значимости для здоровых детей. 
    По моему мнению,  инклюзивное образование воспитывает у здоровых детей деликатность, способность тонко чувствовать трудности другого человека, воспитывают в них толерантность. 
    Я надеюсь, что наше государство сделает всё необходимое для того, чтобы инклюзивное образование стало нормой нашей жизни. А для нас -  педагогов, необходимо:
1. организовать специализированные обучающие курсы для работы  с детьми с ОВЗ; 
2. создать необходимую материально-техническую базу в образовательных учреждениях.

    И тогда мы с гордостью сможем сказать: «Невозможно – это не факт. Это только мнение. Невозможно – это не приговор. Это вызов. Невозможно – это шанс проверить себя. Невозможно – это не навсегда. Невозможное  ВОЗМОЖНО!»

 


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz