Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад 
комбинированного вида № 28"
г. Новомосковск
Тульская область
Меню сайта


Мини-чат


Конспект фронтального логопедического занятия по теме
«Фрукты. Сад».

Подготовительная группа для детей с общим недоразвитием речи.

 

 Цель: закрепление умения составлять   описательные загадки по лексической теме с использованием плана-схемы.

 Задачи:

Образовательные:

- закреплять и обобщать полученные знания и навыки;

- учить связности, непрерывности высказывания;

- закреплять понятие «слово-признак» (2 подгруппа);

- учить образовывать сложные составные прилагательные (2 подгруппа);

- обогащать словарь прилагательных (1 подгруппа);

- закреплять навыки порядкового счёта;

- активизировать творческие способности.

Развивающие:

- развивать умение выражать эмоции с помощью мимики и жестов;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать сенсорное восприятие детей.

Коррекционные:

-закреплять умение делить слова на слоги:

  • трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом – 1 подгруппа;
  • трёхсложные слова со стечением согласных в начале и конце слов – 2 подгруппа;

- работать над увеличением продолжительности речевого выдоха;

- совершенствовать  общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;

- воспитывать умение выслушивать, тактично поправлять товарища.

 

    Методы: практические, словесные, игровые, наглядные.

    Оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, демонстрационный экран),  костюм на ребёнка «Чудо-дерево», пиктограммы с изображением эмоций (радость, удивление, грусть, злость, обида, скука), презентация на тему «Фрукты», запись песни «Мы делили апельсин», фрукты на подносе (яблоко, груша, лимон, апельсин, виноград, киви), тарелка с кусочками фруктов,  панно «Фруктовый сад», ножницы, листы с изображением фруктов на каждого ребёнка.

 

Предварительная работа: разучивание речёвок, пальчиковой гимнастики  «Мы делили апельсин», рассматривание предметных картинок по теме, "Натюрморт" М.Сарьяна , чтение В.Сутеева "Мешок яблок", К.Ушинского "История одной яблоньки", Л.Толстого "Старик сажал яблоньки..."

 

Конспект занятия

Организационный момент (дети входят в группу, выстраиваются полукругом около логопеда)

Логопед.  Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

 Логопед. Вы  любите фрукты?

Дети. Да!

Логопед.  Где они растут?

Дети. В саду, на деревьях.

Логопед. А хотите оказаться во фруктовом саду?

Дети. Да!

Логопед. Тогда в путь-дорогу!

   Логопед с детьми идёт по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, ноги шире.

Наши ребята по тропинке идут

В сад, где вкусные фрукты растут.

 

   На доске появляется   панно «Фруктовый сад» и выходит ребёнок в костюме «Чудо-дерево».

                 (На экране демонстрируется слайд с изображением фруктового сада)

Логопед.  Мы пришли в сад. Как много здесь фруктовых деревьев! А  это что за удивительное дерево? (показывает на ребёнка в костюме).  Посмотрите! На нём растут и яблоки, и груши, и сливы, и апельсины, и даже бананы! Вот это да! Чудесное дерево!  Какое чувство вызывает оно у вас?

Дети.  Радость и удивление.

Логопед. Покажите на доске нужные пиктограммы.

Ребёнок подходит к доске и выбирает пиктограммы радости и удивления.

Логопед. Изобразите эмоции радости и удивления.

Дети выполняют задание.

Основная часть

Логопед. Садитесь на стульчики. Назовите все фрукты, которые видите  на Чудо-дереве, прохлопывая в ладоши каждое слово:

1 подгруппа  - апельсин, лимончик, виноград, бананчик, некторин;

2 подгруппа -  грушенька, яблочко, сливонька.

           Дети по очереди называют фрукт, прохлопывая название в ладоши и определяя количество слогов в слове.

   Логопед. Встаньте около своих стульчиков. Посчитайте,  сколько фруктов на Чудо-дереве.

1. Сделать вдох. На выдохе чётко, в одном темпе считать вслух до  7.

2. Выполнить упражнение 1. Затем добрать воздух (1 секунда) нижним дыханием (плечи неподвижны), на выдохе произнести: «Семь фруктов».

Дети выполняют упражнения на дыхание.

        Ребёнок в костюме на подносе выносит   фрукты.

Логопед.  Посмотрите, какие фрукты на подносе. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай фрукт».

     Дети по очереди  закрывают глаза и пробуют  кусочек какого-нибудь плода. Ребёнок должен угадать на вкус фрукт (по ходу отгадывания на экране демонстрируется слайд с изображением  соответствующего фрукта)

Логопед. Молодцы! Нам пора отдохнуть. Встаньте в круг и давайте с вами выполним пальчиковую гимнастику.

        На экране демонстрируется слайд из мультфильма «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин              дети выполняют упражнение Шарик

Много нас, а он -  один.        сжимают и разжимают кулачки, затем

                                                показывают    указательный палец

Эта долька -  для  ежа,        упражнение Ёжик

Эта долька -  для  чижа,       упражнение Птичка

Эта долька -  для  утят,        упражнение Утка

Эта долька -  для   котят,     упражнение Кошка

Эта долька -  для  бобра,      сплетают и разъединяют пальцы рук

А для волка – кожура.            разводят руки в стороны.

Он сердит на нас, беда,         подносят ладони к щекам и качают головой.

Разбегайся кто куда!             разбегаются в разные стороны.

 

Логопед. Садитесь! А  теперь   я предлагаю вам загадать друг другу загадки о фруктах. Нам поможет схема на экране.

Логопед обращает внимание детей на экран, где появляется слайд с изображением плана-схемы.

Логопед. Ваши загадки должны быть интересными. Для этого употребляйте как можно больше слов-признаков. Вспомните,  на какие вопросы отвечают слова-признаки.

Дети. Какой? Какая? Какие?

Логопед. Кто придумал загадку?

Давид. Этот фрукт бледно-жёлтый, овальный, очень кислый, растёт в жарких странах на деревьях, на ощупь твёрдый и шершавый. Его можно добавить в чай, компот, фруктовый салат. Из него можно приготовить начинку для пирога.

Дети. Это лимон.

        После отгадывания загадки ребёнок демонстрирует фрукт, взятый с подноса. Аналогично опрашиваются другие дети.

Логопед: Молодцы! Ваши загадки были очень яркими, интересными, полными. Чья  загадка вам понравилась больше всего и почему?

Ответы детей.

Заключительная часть

Логопед. Ребята, давайте добавим  фруктов в наш сад.

Дети вырезают фрукты по контуру и прикрепляют их на панно с помощью магнитов (под запись песни «Мы делили апельсин»).

Логопед. Каким красивым стал наш фруктовый сад, благодаря вам, ребята! Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.

   Логопед с детьми идёт по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, ноги шире.

Все друг другу улыбнулись,

В детский садик наш вернулись.

 

Рефлексия.

Логопед. Понравилась вам наша прогулка?

Дети. Очень понравилась.

Логопед. Чем она вам запомнилась?

Дети. Нам понравилось отгадывать фрукты на вкус (и т.п.)

Логопед. Все молодцы! Чудо-дерево дарит вам вкусные фрукты. 

          Ребёнок в костюме раздаёт детям фрукты с подноса.

Логопед:  До следующей встречи!

Используемая литература:

  1. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь,   злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей  дошкольного и младшего школьного возраста. Москва: ГЕНЕЗИС, 2000.
  2. Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. Москва: «ТЦ Сфера», 2014.
  3. Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игра и упражнения для развития общих речевых навыков. С-Пб.: КАРО, 2007.
  4. Ткаченко Т.А. Если ребёнок плохо говорит. С-Пб.: Акцидент, 1998.
  5. Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи. Альбом дошкольника. Москва: ГНОМ и Д, 2005.

 


 

 

 

 


Copyright MyCorp © 2019
Конструктор сайтов - uCoz