Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад комбинированного 
вида № 28" 
Тульская область, г. Новомосковск
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для воспитателей на тему

«Лексико-грамматические игры. Для  чего они нужны?»

 Подготовила учитель-логопед: Гуляева Марина Ивановна

             Игра для ребенка — это мощней­шая сфера «самости»: самовыра­жения, самоопределения, само­проверки, самореабилитации. Она оказывает большое влияние и на развитие речи, так как игровая ситуация требует от каждого, включенного в нее, определенной способности к коммуникации. С помощью игры можно корректи­ровать, улучшать, развивать в детях важные психические свой­ства, человеческие личностные качества.

              В речевой игре от ребенка тре­буется использовать приобретен­ные ранее знания в новых связях и обстоятельствах. Играя, ребенок самостоятельно решает разнооб­разные мыслительные задачи, описывает предметы, выделяет их характерные признаки, находит сходство и различие, отгадывает по описанию, группирует предме­ты по различным свойствам. Ре­чевые игры способствуют сенсор­ному и умственному развитию (развитию зрительного восприя­тия, образных представлений, обу­чению анализу, сравнению пред­метов, их классификации), усво­ению лексико-грамматических категорий родного языка, а так­же помогают закреплять и обога­щать приобретенные знания, на базе которых развиваются рече­вые возможности ребенка.

           Речевые игры способствуют выполнению важных методиче­ских задач: психологически го­товят детей к речевому общению; обеспечивают многократное по­вторение ими речевого материала; тренируют детей в выборе нужно­го речевого варианта, что являет­ся подготовкой к ситуативной спонтанной речи вообще.

            Использование речевых игр на занятиях позво­ляет достичь формирования оп­ределенных навыков; развития речевых умений; умения учить­ся; развития необходимых спо­собностей и психических функций; познания (в сфере становле­ния собственного языка); запоми­нания речевого материала.

           Вот несколько игр, которые можно использовать на занятиях и в свободной деятельности с детьми:

Игра «Один - много»

Цель: учить детей правильно­му употреблению имен существительных и имен прилагательных именительного падежа во множе­ственном числе, а также употреб­лению имен существительных и имен прилагательных множе­ственного числа в родительном падеже.

Мяч       -         мячи                  -           много мячей

Кукла —          

Кубик —

Пирамидка —      

Машинка —   

Стол     -           столы        -               много столов

Стул —             

Кровать —

Диван —

Шкаф —

Кресло —

Тумбочка —   

Столик          -      столики         -        много столиков

Стульчик —       

Кроватка —

Диванчик —      

Шкафчик —        

Полочка —       

Игра «Назови ласково»

Цель: учить детей правильно­му образованию и употреблению  слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Яблоко — яблочко

Груша —

Слива—

Лимон —

Ананас —

Апельсин —

Добрый слон — добренький слоник

Зубастый крокодил –

Ленивый бегемот —

Быстрая обезьяна —

Страшный лев —

Высокий жираф —

Игра «Вершки и корешки»

Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия. У одних овощей       мы едим то, что находится на поверхности земли (вершки), а у других — то, что растет в земле (корешки).

Вершки                                                           Корешки  

                                   Капуста

                                    Морковь

                                    Баклажан

                                    Свекла

                                    Картофель

                                    Кабачок

                                    Помидор

                                    Репа

                                   Огурец

                                    Редис

 

Игра «Съедобное - несъедобное»

Цель: закреплять в речи детей обобщающие понятия.

Съедобный                                                   Несъедобный

                                       Боровик

                                       Поганка

                                       Лисичка

                                       Мухомор

                                       Масленок

                                       Рыжик

                                       Сыроежка

                                       Опенок

 

Игра «Чье гнездо?», «Чьи перья?»

Цель: научить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных.

Гнездо грача — грачиное гнездо       Гнездо скворца — __________

Гнездо журавля — __________         Гнездо ласточки — _________      

Перо у гуся — гусиное                         Перо у утки — ____________

Перо у курицы — __________          Перо у индюка — __________

Игра «Кто с чем?»

Цель: учить правильному упот­реблению имен существительных единственного числа в творитель­ном падеже и согласованию их с глаголами настоящего времени.

На картинках изображены родственники. Они живут очень дружно, и все друг другу помога­ют. Внимательно рассмотри ри­сунки и ответь, кто с кем на них изображен и какие действия вы­полняет. (На картинке мама купает дочку).

Игра «Что из чего сделано?»

Цель: научить детей образовывать относительные имена  прилагательные  от имен существи­тельных.

Шуба из меха — меховая шуба

     Платье из ситца — ______

Носки из шерсти —____

Перчатки из кожи — ____

Халат из шелка —

Игра «Посчитай: 1-2-5»

Цель: научить детей правиль­но согласовывать числительное с существительным.

Автобус — один автобус, два автобуса, пять автобусов

Самолет —________

Поезд —_____________

Лодка —    _________________

Электричка —_________

Машина —___________

Трамвай —___________

Игра «Кто, где живет?»

Цель: научить детей образовы­вать притяжательные имена при­лагательные и правильно согла­совывать их с именами существи­тельными.

Нора (чья?) — лисья нора
Берлога (чья?)— _________________________________

Логово (чье?) —__________________________________

Дупло (чье?) —­­___________________________________

Игра «Кто внимательный?»

Цель: научить детей правиль­но подбирать нужный предлог. Вставь нужный предлог, чтобы предложение было правильным.

Дети учатся ___школе.

Дети гуляют___школой.

Дети вышли___школы.

Дети идут___школе.

Дети зашли___ школу.

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ресурсы


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz