Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад комбинированного 
вида № 28" 
Тульская область, г. Новомосковск
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для педагогов

Дислалия

Функциональная дислалия - (греч. dys - нарушение + греч. lalia - речь) нарушение звукопроизношения при отсутствии органических нарушений в строении артикуляционного аппарата. Причины возникновения функциональной дислалии:

Неправильное воспитание речи ребёнка в семье. Иногда взрослые на протяжении длительного времени "сюсюкают" с малышом. В результате может надолго задержаться развитие правильного звукопроизношения;

Функциональная дислалия может возникнуть по подражанию. Как правило, вредным для ребёнка оказывается постоянное общение с малолетними детьми, у которых еще не сформировалось правильное звукопроизношение. Нередко малыш подражает искаженному звукопроизношению взрослых членов семьи. Развитию речи детей приносит вред и постоянное общение с людьми, у которых неясная, слишком торопливая или с диалектными особенностями речь;

Не всегда хорошо сказывается на развитие речи детей двуязычие в семье. Разговаривая на разных языках, ребёнок часто переносит особенности произношения одного языка на другой;

Педагогическая запущенность, когда взрослые не обращают внимания на звукопроизношение ребенка, не поправляют его ошибок;

Дефекты звукопроизношения могут быть  вызваны недоразвитием фонематического слуха. При этом у ребенка наблюдается затруднение в дифференциации звуков, различающихся между собой тонкими акустическими признаками, например, звонких и глухих, мягких и твёрдых, свистящих и шипящих;

Еще одной причиной функциональной дислалии может быть недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата: языка, губ, нижней челюсти. Она может быть вызвана и неумением ребёнка удерживать язык в нужном положении или быстро переходить от одного движения к другому;

Функциональная дислалия также может быть вызвана снижением слуха. Чаще всего при этом наблюдаются затруднения в дифференциации шипящих и свистящих звуков, звонких и глухих согласных;

Еще одной причиной функциональной дислалии может быть недостаточное умственное развитие ребенка. У детей-олигофренов в половине случаев отмечается нарушение звукопроизношения;

 

Механическая (органическая) дислалия - (греч. dys - нарушение + греч. lalia - речь) нарушение звукопроизношения, вызванное дефектами периферического аппарата речи (органов артикуляции). Причины возникновения механической (органической) дислалии:

Аномалии зубочелюстной системы: прогнатия, т.е. выступание верхней челюсти вперёд вследствие её чрезмерного развития по сравнению с нижней; прогения, т.е. выступание нижней челюсти по сравнению с верхней; открытый прикус, т.е. между зубами верхней и нижней челюстей при их смыкании остается промежуток; боковой открытый прикус (левосторонний, правосторонний или двусторонний), неправильное строение зубов, например, при больших щелях между зубами язык в момент речи может просовываться в них, искажая звукопроизношение.

Неправильное строение нёба. Узкое, высокое, низкое, плоское нёбо препятствует правильной артикуляции многих звуков.

Толстые губы, часто с отвислой нижней губой или укороченная, малоподвижная верхняя губа затрудняют четкое произношение губных и губнозубных звуков.

Часто причиной механической дислалии является укороченная уздечка языка (подъязычная связка).

Механическая дислалия может быть вызвана и тем, что язык или слишком большой или слишком маленький.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ресурсы


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz