Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад комбинированного 
вида № 28" 
Тульская область, г. Новомосковск
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Речь – могучее средство общения и взаимодействия людей.

А.А.Люблинская

Вашему малышу исполнилось шесть лет – совсем большой и ему скоро в школу. К  моменту поступления в школу словарный запас ребенка достигает 5000-6000 слов, и он правильно употребляет их в речи. Он активно пользуется обобщающими понятиями. Совершенствуется произношение слов. Становится доступно произношение слов сложной слоговой структуры. Он уже не допускает пропусков, замен и перестановки слогов.

Звукопроизношение приближается к норме. В этом возрасте дети уже готовы к правильному восприятию и воспроизведению звуков речи. Лишь иногда недостаточно чётко могут произноситься шипящие звуки, звук р заменяется звуком л. Дети 6-7 лет чаще пользуются  не только простыми распространенными предложениями, но и сложносочиненными, а также сложноподчиненными предложениями. При оформлении фразы ребенок использует все основные части речи.

Происходит увеличение объёма простых предложений в связи с грамматическим оформлением их главных и второстепенных членов, а также за счет употребления групп слов, выступающих в роли однородных членов предложения.

Дети старше шести лет, высказывая развернутые суждения, испытывают все меньше затруднений в грамматической форме изложения.

Обобщая наиболее важные достижения психического развития старшего дошкольника, можно сказать, что в этом возрасте у него достаточно развитое мышление, расчленённое восприятие, смысловое запоминание. Активно развивается у него произвольная форма памяти, мышления, воображения, опираясь на которые можно побуждать ребенка слушать, рассматривать, запоминать, анализировать. Старший дошкольник может согласовывать свои действия принятыми нормами поведения. Он способен к достаточно адекватной оценке себя и своих возможностей. И теперь у вашего ребенка впереди новый этап его жизни – школа.

Возраст от пяти до семи лет психологи считают «переходным» между дошкольным и школьным. У родителей, наверняка, возникает масса вопросов, например: «Что значит готов к школе?».

Готовность к школе – это личностная, интеллектуальная готовность, уровень развития зрительно-моторной координации, а также уровень развития речевых навыков. Готовность ребенка к школе определяется и состоянием его здоровья. Все эти качества развиваются не одновременно. Например, интеллектуальная готовность необязательно сочетается со способностью ребенка к систематическим занятиям. С серьезным отношением к учёбе. Поэтому нельзя требовать от несозревшего организма слишком многого. Знание своего ребенка, его интересы, возможности и ограничения всегда должны оставаться главными для родителей.           По данным американских исследователей около 20% школьников имеют стойкие нарушения в усвоении навыков письма и чтения.

К моменту поступления в школу словарный запас ребенка очень богат. Обычно к этому времени у детей формируются и пространственно-временные представления, зрительный и слуховой анализ и синтез, общая моторика, мелкие движения пальцев рук. То есть, другими словами, ребенок достиг определенного уровня физической, нервно-психической и интеллектуальной зрелости.

Соответственно, стойкие нарушения в усвоении навыков чтения и письма могут вызвать нарушения зрения и слуха, недоразвитость речи, общей и мелкой моторики, нервно-психические заболевания. Частичное нарушение чтения принято называть дислексией, а письма – дисграфией.

У взрослого человека процесс чтения и письма автоматизирован. У ребенка же на начальном этапе он состоит из зрительного восприятия слова, различения и узнавания букв, соотнесения звука и буквы, слогового анализа, прочитывания, понимания прочитанного. А процесс письма включает смысловое программирование, соотнесение мысли со структурой предложения, деление его на слова, анализ слоговой структуры слова. Определение последовательности звуков, проговаривание, соотнесение звука со зрительным образом буквы, и наконец, воспроизведение с помощью руки – зрительного образа буквы.

Можно ли помочь ребенку овладеть навыками чтения и письма, подготовить его к школе? Конечно, прежде всего – и как можно раньше – родители должны начать исправлять нарушения у него произношения, уточнять артикуляцию отдельных звуков, так как даже те дети, которые до школы занимались с логопедом, допускают на письме и при чтении ошибки, связанные с тем, что не могут правильно соотнести звук, произношение которого было нарушено, с соответствующей ему буквой.

Чтобы совершенствовать семантику и стилистику речи ребенка, а также его грамматический строй, старайтесь как можно больше беседовать с ним – о том, что произошло за день, о прочитанной книге, о посещении зоопарка, цирка, детского сада. Слушайте его внимательно, с интересом, старайтесь указать на ошибку только после того, как ребенок закончил свой рассказ.

Подготовкой к грамотному письму может послужить совершенствование пространственно-временнных представлений ребенка: справ – слева, наверху – внизу, впереди – позади; ориентация во временах года, времени суток. Как правило, эти понятия легко уточняются в игре с кубиками, карандашами, бумагой, а также в беседе.

Развитию мелкой моторики рук способствует лепка из пластилина, работа с ножницами, игры с пальчиками, массаж пальцев рук, шнуровка, обводка, рисование, вышивание.

Тактильные ощущения развиваются узнаванием букв, «написанных» пальцем на спине, в воздухе, ощупыванием объемных пластиковых букв. Работа с магнитной доской позволяет расширить «поле зрения» ребенка, научит его соотносить звук и букву, различать согласные и гласные звуки и буквы, соединять их в слоги и читать. Совершенствует навыки узнавания букв и моделирование букв из палочек и карандашей; восстанавливание их недостающих элементов. Решение этих задач поможет вам подготовить ребенка к овладению школьными знаниями.

Родители должны помнить, что профилактика нарушений чтения и письма проводится с дошкольного возраста.

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ресурсы


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz