Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 
"Детский сад комбинированного 
вида № 28" 
Тульская область, г. Новомосковск
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Лучший способ сделать детей хорошими 
    - это сделать их счастливыми. 
    О. Уайльд.

 

Я работаю учителем – логопедом десять лет, а  начиная свою педагогическую деятельность 28 лет назад воспитателем в детском саду, я и подумать не могла, что придётся работать с детьми с отклонениями в развитии  - детьми-логопатами, детьми с недостатками слуха, а в этом году  ещё и с ребёнком  аутистом. Перед началом учебного года я думаю, с чего начать, что прочитать, как помочь этой девочке. Ведь родители смотрят на тебя с надеждой, что всё будет хорошо, что в детском саду педагоги помогут. 

Сейчас очень много говорят об инклюзивном воспитании. В прошедшем учебном году я посетила семинар, посвященный данной проблеме. По дороге домой мы другими логопедами обсуждали, как можно внедрить инклюзивное образование в нашу реальность.

Я понимаю, что воспитание и образование одинаково нужно и больным, и здоровым детям, и их общение друг с другом имеет огромный жизнеутверждающий и нравственный потенциал.

Поэтому, говоря о перспекти­вах создания равных условий для инвалидов, начинать формиро­вать такую благотворную среду надо с раннего детства. И чем раньше будет вовлечен такой ребенок в интегрированное воспитание и обучение, тем быстрее и легче он адаптируется к той жизни, в которой живут здоровые дети.

Важность этой задачи объясняется наблюдающейся тенденцией к увеличению числа детей с различными нарушениями физического и нервно-психического здоровья. В современном российском обществе сложилась стойкая тенденция интенсивного роста количества детей с ограниченными возможностями здоровья различного генеза. Хорошо, что нашим государством рассматриваются вопросы полноценного развития ребёнка как активного субъекта своей жизнедеятельности и оказания ему квалифицированной педагогической помощи в данном направлении. Педагогам детского сада необходимо пересматривать свои привычные методы работы с детьми, поскольку нельзя работать с «особенными» детьми по методикам, рассчитанным на детей с нормой психофизиологического развития. Существенное затруднение в работе заключается в том, что сотрудники детского сада вынуждены работать в условиях полной безграмотности в отношении этого вопроса, осваивая новые методы и приёмы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на собственном опыте методом проб и ошибок, как говорится «пальцем в небо». В нашем регионе организовываются, конечно, курсы, семинары-практикумы, консультации, обучающие работе с «особенными» детьми, но это бывает не с той частотой, которая необходима для полноценной работы.

Я считаю, что для того чтобы инклюзивное образование  благоприятно внедрилось в нашу систему дошкольного образования, необходимо, чтобы все педагоги получили углубленные знания для работы с  детьми с ограниченными возможностями здоровья в виде, например, продолжительных курсов. Большую роль играет создание в дошкольном учреждении необходимой материально-технической базы.

Я считаю, что нахождение в саду не должно быть для ребенка тяжелым испытанием, неприятной обязанностью, «отбыванием срока» в ожидании прихода родителей. Задача детского сада – создать маленькому человеку все условия для радостного полноценного времяпрепровождения. Главную роль в этом играет атмосфера, которая создается в детском саду, – педагогами, обстановкой, теми занятиями, что проводятся с детьми.

Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство. 

К сожалению, в последние годы становится всё больше детей, имеющих проблемы со здоровьем. Часто они оказываются один на один со своими проблемами. Но ведь каждый ребёнок, и больной, и здоровый, должен чувствовать любовь, заботу и поддержку не только своих родных, но и окружающих их людей, ведь эти дети, как и все остальные, имеют право на счастливую жизнь и на образование.

 Начинается новый учебный год.  Он будет беспокойный, тревожный, трудный, но такой благодатный!  Потому что я могу, умею и хочу помочь детям с ограниченными возможностями здоровья.  У нас с детьми все получится!  Они уверенно пойдут  дальше по жизни!

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Ресурсы


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz